Китай осуществил второй выход в открытый космос

4 июля 2021 года в 8 часов 11 минут по пекинскому времени (0:11 по Гринвичу) начался второй в истории китайской космонавтики выход в открытый космос. Его осуществили два члена экипажа станции «Тяньхэ» Лю Бомин и Тан Хонбо. Это был первый случай, когда тайконавты покинули не пилотируемый корабль, а модуль орбитального комплекса, откуда за ними наблюдал командир экспедиции Ни Хайшен. Для выхода использовались модифицированные скафандры «Фэйтянь».

Китай осуществил второй выход в открытый космосЧлены экипажа китайской орбитальной станции «Тяньхэ» Лю Бомин и Тан Хонбо во время выхода в открытый космос 4 июля. Источник: CCTV

В ходе внекорабельной деятельности тайконавты провели установку крепления для ног и инструментальной платформы на 10-метровый роботизированный манипулятор, после чего провели его испытания и осуществили фотосъемку орбитального комплекса. Выход продолжался более шести часов и завершился в 14 часов 57 минут по пекинскому времени (6:57 GMT).

Следующая «космическая прогулка» по программе строительства китайской многомодульной пилотируемой станции запланирована на вторую половину июля.