Ученым впервые удалось измерить электрическое поле Солнца

Данные стали известны благодаря автоматическому космическому аппарату для изучения короны Солнца Parker Solar Probe, который пролетел всего в 0,1 астрономической единицы от звезды.

Ученым впервые удалось измерить электрическое поле Солнца

Источник: Sputnik.md

КИШИНЕВ, 14 июл — Sputnik. Американские ученые смогли на основе данных солнечного зонда НАСА Parker Solar Probe измерить интенсивность потока электронов — основной составляющей солнечного ветра, передает РИА Новости. Полученные данные позволили впервые точно рассчитать потенциал электрического поля Солнца. Результаты исследования опубликованы в журнале The Astrophysical Journal.

Физики из Университета Айовы проанализировали новые данные, полученные от автоматического космического аппарата для изучения короны Солнца Parker Solar Probe, который пролетел всего в 0,1 астрономической единицы от звезды, ближе, чем любой корабль до этого, и получили новое представление об электрическом поле Солнца.

«Ключевой момент — это то, что вы не можете проводить такие измерения вдали от Солнца. Вы можете сделать их только тогда, когда приблизитесь, — приводятся в пресс-релизе университета слова одного из авторов исследования Джаспера Халекаса (Jasper Halekas), доцента кафедры физики и астрономии. — Это все равно, что пытаться понять водопад, глядя на реку в миле ниже по течению. Измерения, которые мы сделали на расстоянии 0,1 астрономической единицы, — это как бы внутри водопада».

В частности, исследователи оценили соотношение улетающих и возвращающихся электронов и точнее, чем когда бы то ни было, рассчитали параметры электрического поля Солнца, его ширину и конфигурацию.

«Электроны пытаются убежать, а протоны стараются оттянуть их назад. Это и есть электрическое поле, — говорит Халекас. — Если бы не было электрического поля, все электроны устремились бы прочь и исчезли. Но электрическое поле удерживает все частицы вместе как один однородный поток».