Астрономы обнаружили новое звездное скопление в Млечном пути

Международная команда астрофизиков объявила об обнаружении в Млечном пути ранее неизвестного рассеянного звездного скопления. Открытие было сделано в ходе анализа данных из каталога обсерватории Gaia, а также результатов наземных наблюдений.

Астрономы обнаружили новое звездное скопление в Млечном путиЗвездное скопление Valparaíso. Источник: Gabriel Pérez Díaz, SMM (IAC)

Скопление, получившее обозначение Valparaíso 1, расположено на расстоянии 7 тыс. световых лет от Земли. Оно состоит из, по меньшей мере, 1500 светил. Находка привлекла внимание научного сообщества благодаря ее возрасту. Дело в том, что до этого астрономы находили лишь два типа рассеянных скоплений в нашей галактике: недавно сформировавшиеся возрастом до 25 млн лет, а также очень старые скопления, чья население состоит из звезд, сформировавшихся миллиарды лет назад.

Что касается Valparaíso 1, то его звездное население имеет «средний» возраст. Таким образом, оно является «недостающим звеном», которое так давно искали астрономы. Его изучение позволит им лучше разобраться в эволюции подобных структур.

Еще одним интересным аспектом находки является то, что  некоторые из звезд Valparaíso 1 достаточно ярки, чтобы их можно увидеть даже в любительский телескоп. Кроме того, оно находится в достаточно хорошо изученной области неба. Но его обнаружению мешало соседство с другими светилами, которые не являются частью Valparaíso 1. Все это означает, что в Млечном пути может скрываться еще множество таких же скоплений, которые ждут, пока их кто-то откроет.

По материалам: https://www.iac.es