В России назвали главную уязвимость подлодок

В России назвали главную уязвимость подлодок

Источник изображения: Фото: Евгений Павленко / Коммерсантъ

В настоящее время весь мир серьезно занят технологией подводной войны, в частности вопросами обнаружения субмарин. Главную уязвимость российских и зарубежных подлодок ТАСС назвал научный руководитель «Крыловского государственного научного центра» (КГНЦ) Валерий Половинкин.

По его словам, среди примерно 42 проявлений физических свойств корабля на одном из первых мест в исследованиях и во внедрении выступают поля следности.

«По причине того, что они в отличие от других, гидродинамических, электромагнитных и так далее, имеют большой срок жизни. То есть речь идет о том, что след остается наблюдаемым до 20 часов», — сказал специалист.

Научный руководитель КГНЦ добавил, что в настоящее время обнаружение подлодок по полям следности опережает их защиту.

По мнению Половинкина, подлодка будущего будет выступать в качестве носителя стартовых позиций. «Лодка вышла, расставила стартовую позицию своего оружия, и ушла. А позициями дистанционно управляют, и по мере необходимости сигнал, любой — звукоподводной связи, радиосвязи — это неважно, дает сигнал старта оружия с этих разнесенных стартовых позиций», — заметил специалист.

По его словам, современная форма подлодок не является оптимальной с точки зрения классический науки, а обусловлена имеющимися технологическими возможностями. «Сегодня у нас есть предложения изменения формы подводных лодок. Ближе это к плоскому сечению, но не в форме цилиндра, которые у нас есть», — заявил Половинкин.

В июле 2019 года научный руководитель КГНЦ говорил, что В России начали разработку и внедрение способа обнаружения субмарины по оставляемому ею при перемещении в воде следу от работы винтов.

В июне того же года Половинкин заявлял, что предлагаемый российский авианосец водоизмещением около 60 тысяч тонн по своим возможностям превосходит действующий корабль Королевского военно-морского флота Великобритании Queen Elizabeth.

В марте 2019 года научный руководитель КГНЦ признал, что внедрение перспективных решений при создании современных кораблей зачастую наталкивается на технологические ограничения судостроительных заводов.

Иван Потапов

Права на данный материал принадлежат Lenta.ru
Материал размещён правообладателем в открытом доступе

Источник: vpk.name



Добавить комментарий