Астрономы обнаружили метанол в протопланетном диске

Международная команда астрономов объявила об обнаружении метанола (CH3OH) в теплой части протопланетного диска, окружающего молодую звезду HD 100546. Она расположена на расстоянии около 360 световых лет от Земли, ее возраст оценивается в 10 млн лет.

Астрономы обнаружили метанол в протопланетном дискеПротопланетный диск вокруг звезды HD100546 . Источник: ALMA/Booth et al. & ESO/NASA/ESA/Ardila et al

Метанол является одним из наиболее простых предшественников пребиотических молекул, таких как аминокислоты или белки. Он считается одним из основных «строительных кирпичиков» жизни. Ранее это вещество уже находили в холодных протопланетных дисках, газовых облаках и кометах.

Однако в случае с HD 100546 метанол был найден в теплой части протопланетного диска. По мнению исследователей, он никак не мог здесь сформироваться. В свою очередь, это означает, что метанол происходит из облака холодного газа, из которого формировался диск. Таким образом, можно сказать, что он был «унаследован». Если этот процесс имеет универсальный характер, он может облегчать зарождение жизни во многих планетных системах.

По материалам: https://phys.org